Новости (объявления)
КАТАЛОГ
Вынужденный простой из-за коронавируса в 2020 году: оплата и оформление

В соответствии с Указом Губернатора Сахалинской области от 18.03.2020 № 16 (с учетом изменений, внесенных Указом Губернатора Сахалинской области от 24.03.2020 № 17), а также методическими рекомендациями Минтруда России по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства (письма от 16.03.2020 № 19-0/10/П-2262, от 18.03.2020 № № 19-0/10/П-2382) все работодатели Сахалинской области должны предпринимать меры по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений разработаны методические рекомендации по принятию работодателями Сахалинской области мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV.
Несмотря на сложную ситуацию, все действия работодателей должны осуществляться только в рамках действующего трудового законодательства. Незаконное лишение работников возможности трудиться, а также необоснованное снижение оплаты труда является недопустимым.
Если в связи с запретом (либо временной приостановкой) проведения на территории Сахалинской области массовых мероприятий работа в организации отсутствует, работодатель вправе объявить простой. Оплата периода времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, в таком случае производится в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя (часть 2 статьи 157 ТК РФ).
Однако, работодатель вправе и самостоятельно принять решение об объявлении простоя в организации, при этом оплата будет осуществляться как простой по вине работодателя - в размере не менее двух третей средней заработной платы работника. (часть 1 статьи 157 ТК РФ).
О начале простоя в обоих случаях необходимо уведомить Корсаковский центр занятости населения по форме МВК с приложением уведомления о возникновении простоя (в свободной форме) с указанием следующих реквизитов:

- основание для изменения режима труда (приказ предприятия);
- дата начала и причина простоя;
- количество работников освобожденных от работы.

Одновременно, в суточный срок с момента изменений сведений о режиме труда работников организации, работодателю необходимо зарегистрироваться на портале "Работа в России" https://trudvsem.ru/information/pages/company_staff_change для обеспечения ежедневного мониторинга ситуации на рынке труда в период неблагоприятной эпидемиологической ситуации (инструкция по работе с порталом "Работа в России").
Также для минимизации контактов между работниками организации при наличии такой возможности работодатель может изменить условия труда работников – изменить режим рабочего времени, ввести гибкий график работы, перевести работников на дистанционный труд. Однако, это возможно сделать исключительно только с согласия работника и с выплатой заработной платы в прежнем размере. Кроме того, работодатель по соглашению с работником вправе перевести его на неполный рабочий день.
В этих случаях работодателю также необходимо направить сведения в Корсаковский центр занятости населения по форме МВК.
Работодателям также рекомендуется по заявлениям работников согласовывать предоставление им ежегодного оплачиваемого отпуска вне графика, либо - отпуска без сохранения заработной платы.

По вопросам создания и ведения личного кабинета на портале «Работа в России» обращаться в агентство по труду и занятости населения Сахалинской области по тел. 8 (4242) 672552 (Мельникова И.П.).

Контактные лица по вопросам заполнения форм мониторинга и обратной связи:

Руденко Денис Сергеевич тел. 8 (4242) 672548, адрес электронный почты d.rudenko@sakhalin.gov.ru;

Кладова Анна Петровна 8 (4242) 672547, адрес электронный почты a.kladova@sakhalin.gov.ru;

Кудряшова Наталья Александровна 8 (4242) 67295, адрес электронный почты n.kudryashova@sakhalin.gov.ru.

Консультации по работе на портале «Работа в России», заполнению форм мониторинга и обратной связи можно получить в ОКУ "Корсаковский центр занятости населения"